Арт-психология
всё решаемо


Подготовка к обучению в школе: основные принципы и содержание занятий.

При проведении индивидуальных или групповых занятий по подготовке к обучению в школе важно учитывать одну вещь:

Ведущий вид деятельности дошкольника — ИГРА.

Игра необходима для адекватного развития психики ребёнка дошкольного возраста. Учеба станет ведущей деятельностью только в школе. А с дошкольниками даже учебные занятия должны проводиться в игровой форме.

Подготовка к обучению в школе

Есть 3 варианта использования игры на занятиях:

  • Сами задания могут быть представлены в виде раскрасок, лото, домино и других игр (важно, чтобы можно было рисовать, перекладывать, раскладывать, вырезать, клеить, нанизывать, а не просто сидеть и смотреть в книжку).
  • Занятие может проходить в виде игры в школу. Игрушечные уроки должны длиться не больше 10-15 минут, зато вы можете провести 3 урока в день. Не забывайте меняться ролями, заодно узнаете, как он усвоил материал.
  • Игровые переменки каждые 15-20 минут: можно кидать мяч и считать от 1 до бесконечности, можно называть единственное и множественное число (стул — стулья), животного и детёныша (корова — телёнок), существительное и прилагательное (лиса — лисий), частное и общее (яблоко — фрукт), противоположности (горяий - холодный) — главное, чтобы игра была динамичной, быстрой.

Подготовку к школе желательно начинать примерно за год до начала обучения. Не стоит предъявлять к малышам такие же требования, как к школьникам: их надо заинтересовать учебой, а не замучить. Ребёнок получает удовольствие от того, что становится умнее и учится тому, чего раньше не умел. Замечайте и хвалите его навыки: «Раньше ты знал всего 3 буквы, а сейчас целых 10!», «Сегодня ты прочитал очень большое слово — из 5 букв!» или "Ты стал очень быстро складывать числа!".

Перед началом работы потрудитесь записать, что уже умеет Вам малыш. Например, знает буквы А, О, У, К, Б, В и умеет складывать из них слоги, умеет считать до 15 и складыватьвычитать в пределах 4, знает основные цвета и фигуры (круг, квадрат и треугольник), составляет рассказ по 2 последовательным картинкам, может провести прямую линию от точки до точки, может просидеть за заднием не более 10 минут, знает 3 стихотворения и т.д. Эти данные помогут Вам увидеть результат своей работы, потому что обычно быстро забывается то, с какого уровня начинали, и поэтому изменения незаметны.

Содержание программы подготовки к обучению в школе:

  • Развитие внимания, памяти, логики (мышления), речи, воображения. Суть в том, чтобы развить общую способность учиться: внимание, чтобы услышать, логику, чтобы понять, память, чтобы запомнить, речь, чтобы объяснить, и воображение, чтобы развить идею. Это базовые интеллектуальные способности, без которых освоить школьный материал будет очень и очень сложно. Последние годы этому уделяется все больше и больше внимания в России.
  • Формирование уверенности в себе, усидчивости, самоконтроля, веры в свои силы и способности. Мотивация — очень важная составляющая учебного процесса. Если будет цель (зачем?), то будет и усидчивость. Самоконтроль — это самостоятельная проверка результатов своей деятельности (поведения на уроке или решения задачи). Самоконтроль формируется, если вы предлагаете ребенку самостоятельно найти сови ошибки и ХВАЛИТЕ за то, что он смог сам их найти и исправить.
  • Обучение чтению и грамоте, счету, навыкам письма. Несмотря на то, что официально должны учить читать в первом классе, фактически к моменту поступления в школу нужно уметь читать. И здесь важно учитывать, что буквы не только надо складывать в слова, но и наоборот — раскладывать слово на звуки (развивать так наз. фонематический слух). Счет бывает не только порядковый (1,2,3,..) но и количественный (отвечающий на вопрос «сколько?»). Рука должна быть готова к письму, т. е. уверенно держать ручку и выводить разные витиеватые линии.

Автор Крысанова Светлана

Смотрите также:

Другие статьи раздела Подготовка к школе.

Книги по подготовке к школе:

Вернуться на главную страницу Арт-терапия.