Арт-психология
всё решаемо


Отзыв о работе психолога.

В сентябре 2010 годы ма с дочерью Катей (10 лет) обратились к психологу. Катя сменила школу и не завела в новом классе друзей, часто отказывалась идти в школу с утра, объясняя это тем, что ее не любят и над ней все смеются. До дрожи боялась учительницу: дома, если дела уроки и допускала помарку, бросала и всё и плакала, говоря, что учительница бцдет её ругать при всех.

Отказывалась появляться в школе в середине дня (например, прийти ко второму уроку), говоря, что над ней будут смеяться. Отказывалась одеваться на утренники в праздничный наряд, говоря, что препочитает пойти просто в джинсах. Перед прогулкой перемеряла массу одежды, могла категорически отказаться что-то носить после одного одевания, объясняя это опять же тем, что над ней будут смеяться теперь уже во дворе. Просила покупать ей из одежды что-нибудь как у мальчиков - серенькое, черненькое, незаметное.

На прогулке во дворе бывала по 15-20 минут, потом возвращалась и говорила, что ей там не нравится. Часто с тоской спрашивала, будет ли у нее вообще когда-нибудь подруга. Если начинала плакать, то долго не могла остановиться, несмотря на все успокаивания.

Первое же предположение психолога Светланы было для меня открытием: Катя стеснялась девочек, так как не была уверена в своей внешности. Несмотря на то, что у нее было достаточно одежды, вся одежда была "спортивного вида" (против женственной, которую носили интересующие её девочки). Кроме того, дочь необоснованно считала себя полноватой. Светлана посоветовала серьёзно подойти к вопросу одежды, выбирать только красивое, современное и желаемое для девочки. На занятиях с дочерью они рисовали бумажную куклу Катю и наряды для нее, какие хотела бы дочка.

Также на занятии они рисовали класс и учительницу, придумали ученикам смешные прически, а учительнице - смешной костюм, чтобы снять страх перед авторитетными для Кати людьми. Рисовали семью, двор, подруг и т.д.. В процессе рисования Светлана задавала Кате вопросы, помогала что-то дорисовать, помогала изменить рисунок так, чтобы он отражал желаемую ситуацию, а не "проблемную". Через некоторое время на родительском собрании учительница сказала, что ей очень нравится, как занимается на уроке Катя.

После этого фразы  "Я боюсь учительницу" я больше не слышала. В разговоре Кати стали проскакивать фразы "Мы сегодня с Машей/Таней бегали/сели вместе" и т.д.. На свой день рождения она предложила мне в числе прочих позвать одну из одноклассниц, а также помирилась с одной из девочек во дворе у бабушки. Во время покупок Катя выбрала себе красивую кофту и, услышав от девочек в классе комплимент, носит её с удовольствием.

Со Светланой Катя чувствовала себя раскованно, выбегала с улыбкой ко мне после занятия, по дороге домой оживленно болтала.

Я очень довольна результатом, хочу порекомендовать всем обращаться к детскому психологу Крысановой Светлане.

Анастасия

05.10.10

отзыв о работе психолога

Вернуться в раздел  Детский психолог отзывы.