Арт-психология
всё решаемо


Я, мама 9-ти летнего Дениса, обратилась к Светлане в мае 2012 года. У ребенка были проблемы в отношениях с детьми, которые начались еще в 1-м классе.

До школы мальчик был очень шустрый и очень стеснительный. Он был не уверен в себе, боялся некрасиво написать букву, боялся ответить неправильно, очень боялся, что учительница будет его ругать. При всем этом писал он очень красиво, а считал слету и без проблем. Но из школы приносил "2" и надписи "Очень плохо", "Ничего не успел", "Очень мало". Коллектив в классе подобрался очень агрессивный, что было шоком для скромного, не посещавшего детский сад ребенка. Его любимыми занятиями были рисование и лепка, а этого ни дети, ни учительница не оценили.

Он не мог найти своего места в классе и начал драться и хулиганить, пытаясь войти в доверие к детям. Ребенок очень изменился, стал замкнутый, медлительный, растерянный. Школу мы поменяли.

1-го сентября я не могла вытащить его из-под одеяла. Дениса трясло. Пришлось принять успокоительное. Но его опасения оказались напрасны. Из его впечатлений: "Здесь не бьют для того, чтобы посмеяться". Никто не называл его "двоешником", не смеялись, когда плачешь. Но проблема не прошла. Драки, "2" по поведению, неспособность контролировать свои эмоции, истерики остались.

В разговорах с учителем он все понимает, расстраивается, но все повторяется вновь. Он не видт другого способа завоевать внимание класса, кроме как устроить драку, закатить истерику, сказать что-то невпопад, что весь класс забывает, о чем говорит учитель.

В первой беседе со Светланой мы уже выяснили, в чем суть проблемы. Ребенку необходимо внимание общества, но в силу своей стеснительности он не может его привлечь, боится показаться нелепым, но строит из себя клоуна.

Уже после нескольких занятий ребенок стал увереннее в себе, перстал обращать внимание на всякие мелочи, как на него смотрят, что скажут. Скажут, ну и ладно, ничего страшного. Стал игнорировать игры детей, связанные с драками и агрессией, перестал закатывать истерики, а просто уходил в другое место или домой. Уверенно говорил: "Я с тобой больше не дружу. Вы зачем сломали наш шалаш?" Потом он продолжал общаться с этими детьми, но уже на другой ступени. Они его уважали. Научился уступать и договариваться, не теряя своего достоинства. Понял, что можно завоевать авторитет и мирным способом. Понял, что в классе может быть два лидера: один "по обороне",  другой по созидательной деятельности (это он).

Ребенок пришел в себя, в свое нормальное состояние. Стал спокойно и рассудительно разговаривать, стал более ответственным. Главное, мы не наблюдаем даже намека на драки, валяние на полу и игр типа "давайте открутим друг другу головы". Он научился избегать этого и тех мест, где это происходит. Он занимает лидирующее место в коллективе и хорошо себя там чувствует, не ущемляя и не унижая других детей.

Он нашел свое место в обществе.

Огромное спасибо Крысановой Светлане за то, что в столь короткий срок помгла вернуться к нам нашему Дениске таким, каким он был до неудачного похода в 1-й класс.

За то, что правильно определив корень проблемы, она работала последовательно и в правильном направлении. После каждого посещения проскакивали 1-2 положительных эффекта от занятий. Наши 3-х летние мучения подходят к концу.

Огромное спасибо Вам от Дениса, его мамы и его учительницы, уставшей от его "закидонов"!

Я верю, что "2" за поведение у него в дневнике больше не будет!

09.07.2012г.

детский психолог отзыв

детский психолог отзыв стр. 2

Вернуться в раздел  Отзывы о работе психолога.