Арт-психология
всё решаемо


Основные критерии готовности к школе.

К моменту поступления в 1 класс ребенок должен быть не обучен всему, а готов к обучению.

Интеллектуальное развитие:

общий уровень интеллектуального развития, сформированность познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления), речи, ориентация в пространстве и времени. Всё то, что обычно входит в психологические тесты готовности ребёнка к школе.

Например: правильное употребление предлогов, умение составить рассказ по перепутанным картинкам, назвать обобщающим словом несколько предметов, распознавание на слух отдельных звуков в слове и др..

Личностная готовность:

умение управлять своим поведением, контролировать себя, оценивать результат своей работы, адекватная самооценка, нормальный уровень тревожности и агрессии, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Например: умение задать уточняющий вопрос, уверенно отвечать у доски, спокойно «высидеть» урок.

Мотивация:

желание учиться, быть грамотным, желание что-то уметь и стать самостоятельным, стремление к достижению успеха.

Физическое развитие:

нормальный вес, рост, мышечный тонус, пропорции и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).

Автор Крысанова Светлана

Смотрите также:

Другие статьи для родителей или вернуться на главную страницу Арт-терапия для детей.