Арт-психология
всё решаемо


Тест «Несуществующее животное» — один из самых распространенных, популярных и увлекательных рисуночных тестов в мире. Кого не заинтригует задание придумать и нарисовать такое животное, которое никогда не существовало ни в книгах, ни в фильмах, ни в сказках?..

Рисунок несуществующего животного

РНЖ — очень популярный тест среди психологов. Как и любой проективный тест, он хорош тем, что его очень трудно «обмануть» (в отличие от тестов-вопросников). Единственный способ скрыть информацию о себе — оставить белый лист.

О тесте «несуществующее животное» слышали, наверное, почти все. Обычно люди с интересом рисуют это самое несуществующее животное, но никто толком не знает, как его интерпретировать, в то время как ответ на вопрос: «А что это значит?» — и есть самое главное.

Чтобы правильно интерепретировать тест, нужно сначала правильно дать задание (инструкцию).

Рисуночный тест несуществующее животное

Методика проведения теста «Рисунок несуществующего животного»

Инструкция: придумай и нарисуй несуществующее животное. Это должно быть животное, которого никогда раньше не было ни в сказках, ни в фильмах, ни в мультфильмах, ни в мифах, нигде-нигде. Это должно быть твое собственное животное — любое, такое, какое ты захочешь.

На все вопросы рисующего Вы или повторяете инструкцию («А можно нарисовать русалку?» — «Русалка уже была в сказках») или говорите: «Рисуй, как представляешь». Если ребенок все равно рисует уже известное животное, не надо ему препятствовать, вы учтете это при интерпретации теста по параметру «тип животного».

Материалы: лист А4, карандаш средней мягкости и минимум 8 цветов для раскрашивания: черный, серый, коричневый, желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый. При этом можно использовать краски, фломастеры, мелки, карандаши — главное рисовать с удовольствием!

После окончания рисунка нужно задать вопросы, приведенные ниже. В процессе ответов ребенок может дорисовывать или менять что-либо. Эти изменения вы фиксируете (записываете) и интерпретируете как «то, что есть сейчас, меняется на то, как я бы хотел».

  1. Как это животное будет называться? Придумай для него несуществующее название.
  2. Это мальчик или девочка? Сколько ему лет? Это ребенок или взрослый? (животное может оказаться ребенком, даже если ему 100 лет)
  3. Где оно живет? С кем? Есть ли у него семья?
  4. Что оно ест? Что пьет?
  5. Как проходит его обычный день? Чем оно занимается?
  6. Есть ли у него друзья? Кто? Как они дружат? (что делают?)
  7. Есть ли у него враги? Кто? Почему и как они враждуют?
  8. Каково ему живется? Счастливо ли оно?
  9. Представь, что твое несуществующее животное встретило доброго волшебника. И добрый волшебник говорит ему: «Я могу исполнить 3 твоих самых заветных желания. Что бы оно загадало?»

После ответов на все эти вопросы у вас получится целый рассказ. Его обязательно нужно записать и сохранить вместе с рисунком. Будет полезно сравнить его с новым РНЖ через год и увидеть динамику.

«Что всё это значит?» или интерпретация теста «Несуществующее животное»

Суть теста РНЖ состоит в том, что человек, получив абстрактное неопределенное задание, ищет ответ в своем подсознании и в результате рисует проекцию себя самого. Проще говоря, нарисованное несуществующее животное — это образ самого себя. Именно поэтому проективный тест сложно обмануть: любой нарисованный образ будет отражать личность рисующего.

1. Общая характеристика животного.

По типу:

  • нарисовано существующее или известное животное (кот, русалка, пегас, единорог) — творческое мышление очень слабо развито;
  • животное построено по схеме складывания (например, заяц+крылья или дракон+лев) — творческое мышление слабо развито;
  • животное оригинальное (нестандартное) — творческое мышление хорошо развито;
  • животное сверхоригинальное (к примеру, перерождающаяся капля) — нестандартное мышление, которое иногда может казаться даже странным;
  • человекообразное животное — высокая потребность, заинтересованность в общении;
  • в животном соединено живое с неживым (динозавр+самолет) — шизоидность (своеобразие мышления, уход в свой внутренний мир);
  • вообще не животное (летающий торт) — нежелание тестироваться, раскрываться, рассказывать о себе.

Животное изображено в фас — открытость к общению, готовность пойти на контакт, живет настоящим; в профиль — самый частый вариант (если смотрит налево относительно зрителя — живет воспоминаниями, если направо — планами и мечтами); со спины — негативизм, уход от общения, тяжелые переживания.

Что делает животное на рисунке:

— спит, лежит, сидит — усталость, потребность в отдыхе при повышенной активности или пассивная позиция, астения, нежелание двигаться;

— стоит — стандратная поза;

— идет, бежит, прыгает — повышенная активность, подвижность или желание больше двигаться, потребность в активности.

Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы — чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём.

Продолжение статьи платное: оно стоит всего 20 руб.

В продолжении вы найдете:

  • интерпретацию рисунка несуществующего животного,
  • интерпретацию рассказа о животном,
  • 3 примера интерпретации теста «Несуществующее животное»: мальчика 12 лет, девочки 8 лет мальчика 9 лет.

Внимание!

Если вы выберете способ оплаты банковской картой или Яндекс Деньгами, то после оплаты нажмите «вернуться на сайт магазина», и Вы попадете на страницу с полным текстом статьи.

Если вы выберете оплату по sms, то после завершения оплаты напишите на info@art-psychology.ru или ВКонтакте и укажите дату, время платежа и название теста. В течение суток вы получите ссылку на нужный вам материал.

Подробнее об оплате.

В случае возникновения трудностей пишите на info@art-psychology.ru, в письме укажите дату и время платежа. Информация обо всех платежах хранится в платежной системе, поэтому любую возникшую проблему мы сможем решить.

Другие рисуночные тесты:

Вернуться в раздел Арт-терапия или на главную страницу.